"Крабовому королю" Олегу Кану дали 24 года колонии. Адвокаты заявляют, что он умер

Фрунзенский районный суд Владивостока заочно вынес приговор сахалинскому рыбопромышленнику Олегу Кану, который находится в международном розыске.
По данным управления Генпрокуратуры РФ по Дальневосточному федеральному округу, его признали виновным по четырём статьям УК, включая создание и руководство преступным сообществом, контрабанду стратегически важных ресурсов, а также уклонение от уплаты таможенных платежей и налогов.
Как следует из материалов, на которые ссылается прокуратура, с августа 2014 по июнь 2019 Кан, по версии обвинения и установленным судом обстоятельствам, организовал контрабандные поставки 3,4 тысяч тонн краба рыночной стоимостью свыше 2,6 млрд рублей.
ТАСС уточняет, что поставки шли в Японию, Южную Корею и Китай, а при вывозе краб декларировался по одной цене, но фактически отгружался по более высокой.
Отдельный эпизод связан с налогами: прокуратура сообщает, что в период с января 2015 по март 2018 Кан, будучи фактическим владельцем и руководителем группы российских предприятий, незаконно применял систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей и, по версии обвинения, уклонился от уплаты налогов на 3,69 млрд рублей.
Ущерб от уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, по данным надзорного ведомства и «Интерфакса», в 2021 полностью возместил другой соучастник.
Суд назначил Олегу Кану 24 года лишения свободы в колонии строгого режима, штраф 5 млн рублей, запрет на внешнеэкономическую деятельность на 3 года и ограничение свободы на 2 года.
Отсчёт срока постановлено вести с момента фактического задержания.
Также суд постановил взыскать (конфисковать) в доход государства более 4,2 млрд рублей — как эквивалент стоимости предмета контрабанды.
При этом в ходе процесса защита настаивала, что Кан умер в Великобритании в 2023 году, и просила прекратить уголовное преследование.
«Коммерсантъ» и Forbes сообщали, что суд это ходатайство отклонил, а доводы защиты не были приняты.
Ранее, в 2024 году, Генпрокуратура публично называла сообщения о смерти Кана «инсценировкой», указывая на отсутствие регистрации смерти в органах ЗАГС.
В отношении других участников преступного сообщества, находящихся в международном розыске, расследование продолжается.