10 дек. 2025

«Тыловую крысу завалили»: кто и за что застрелил в Забайкалье охотника на дезертиров из Магадана

11 ноября в городе Борзя Забайкальского края был застрелен 34-летний Константин Эктов.

Он служил в оперативно-розыскной группе при воинской части 06705 и занимался поиском контрактников, самовольно оставивших часть и не желающих возвращаться на фронт.

Многие местные жители уверены, что его убили из-за жестких методов: силы он, по их словам, применял не только к военным, но и к их родственникам.

Короткое видео с телом Эктова во дворе дома на улице Промышленная за несколько минут разошлось по чатам Борзи: «Вон он, на х.., лежит. Вот он, сразу. Пи...ц», — говорит женский голос за кадром.

По ориентировкам, около полудня Эктов вышел из дома, во дворе в него выстрелил мужчина из гладкоствольного оружия, рядом находился ещё один человек.

Оба скрылись на принадлежащей Эктову Toyota Esquire.

В комментариях забайкальцы называли его «тыловой крысой» и писали, что он «унижал наших братьев».

Подозреваемого задержали через три дня, но он практически не скрывался. За несколько часов до задержания мужчина прислал в редакцию «Чита.ру» несколько видео, которые затем разошлись по региональным пабликам. В роликах он представился как Владимир Попов, военный, 1994 года рождения, и заявил, что именно он застрелил Эктова.

Внешность человека в видео совпала с кадрами на ориентировках.

Попов рассказал, что платил Эктову деньги за то, чтобы тот не отправлял его на СВО и не трогал его семью.

По его версии, всё изменилось после того, как во время рейда Эктов пришёл к нему домой и повредил ногу его пожилой родственнице: «И в оконцове он залетел ко мне домой, 80-летнюю бабушку просто взял и ударил.

Он просто берет ее и ударяет дверью. Что мне оставалося? Каждый мужчина должен защитить свою семью. Поэтому я с ним так и поступил».

В обращении в «Чита.ру» он написал, что не сожалеет об убийстве и уверен, что «спас множество жизней и семей своим поступком».

История убийства Эктова наложилась на волну жалоб на работу групп розыска «сочинцев» ( самовольно оставивших часть (СОЧ)) в Газимуро-Заводском районе.

В начале ноября вооружённые люди в гражданской одежде и масках ездили по сёлам Трубачево, Новоширокинское и Ушмун.

Местные жители рассказывали о силовых задержаниях, избиениях и пытках.

В Трубачево разыскивали контрактника Петра Муратова, девять месяцев проведшего в украинском плену и возвращённого по обмену. Его бабушка, 68-летняя Любовь Муратова, вспоминает: «Я качала правнука в качалке, ему три месяца, внучка Маша чистила картошку.

Они дверь настежь открыли, залетели и давай все ворочать. Ничего не представились. Петю искали».

О жестких рейдах в Газимуро-Заводском районе сначала написала только газета «Вечорка». Но вскоре заметка исчезла из соцсетей.

Позже редакция объяснила, что силовики «настойчиво попросили» удалить публикацию, заявив, что она «играет на руку противнику».

Журналистов, по словам газеты, наказали дисциплинарно, однако материал всё же вышел в бумажной версии под заголовком «Били и пытали током».

Константин Эктов сам не скрывал, что участвовал в силовых задержаниях «сочинцев».

Друзьям он рассказывал, что «выковыривал „сочинцев“ из закоулков, из дальних деревень», а его приятель Константин Милочкин пересказывает его позицию так: «дезертиры иначе не понимали».

По словам Милочкина, группы розыска сталкивались с агрессией: «Вылетает кто-нибудь с палкой из дома — и на группу розыска. А куда деваться, приходилось отвечать, конечно. Не получалось держать себя в рамках».

Он утверждает, что не верит в рассказы о применении электрошокеров к родственникам военных, но признаёт, что угрозы и драки были обычным делом.

При этом сама служба в части 06705 Эктову, по словам знакомых, казалась «собачьей работой».

Он жаловался, что воинская часть не выделяет машины и бензин, приходится ездить по рейдам на личных авто.

Прошлое Эктова было далеко не безупречным.

Уроженец Магадана, он с подросткового возраста попадал в колонии.

В 16 лет получил три года за серию грабежей мобильников у сверстников, затем — новый срок за грабёж и, позже, шесть лет за угон, кражи, пьяную езду и мошенничество при продаже машины.

Некоторые бывшие знакомые называют его «неприятным человеком» и вспоминают украденный телефон или проблемные сделки с автомобилями.

Сам Эктов, по словам Милочкина, любил повторять, что «теперь по другую сторону забора» и теперь он «сам полицейский», хотя участковые при встрече обращали внимание прежде всего на его «синее» от татуировок тело.

Предполагаемый убийца, Владимир Попов, тоже имеет судимость. В 2023 году Борзинский суд приговорил его к 7,5 годам колонии за разбой, вымогательство и похищение человека: вместе с сообщниками он пытался ограбить предпринимателя и похищал 19-летнего участника СВО, которого вывезли к кладбищу, избивали и требовали крупную сумму, а в итоге забрали всего 8 тысяч рублей.

Ранее, по словам жителей, Попов жил впроголодь, «вечно кому-то был должен денег».

Судя по всему, на фронт он попал уже из колонии.

Официальной реакции на убийство Эктова почти нет.

Сообщение о мере пресечения подозреваемому, появившееся в телеграм-канале Борзинского гарнизонного суда, вскоре было удалено.

Сестра погибшего, по словам знакомого, несколько дней безуспешно пыталась дозвониться до части и сослуживцев брата.

2 декабря Константина Эктова похоронили в Магадане. В некрологе его назвали «героем, погибшим на СВО».